Окончание реализации проекта «От диалога к согласию. Применение восстановительных технологий в школьном сообществе»

В мае текущего года заканчивается реализация социально – значимого проекта «От диалога к согласию. Применение восстановительных технологий в школьном сообществе», который был направлен на создание в школах условий для развития навыков конструктивного взаимодействия, предупреждение и урегулирование конфликтных ситуаций, воспитание гражданственности и культуры конструктивного поведения в ученической, родительской и профессионально – педагогической среде при сотрудничестве с администрацией г. Липецка и 3 школами Липецкой области (МАОУ гимназия № 69 г. Липецка; МАОУ СОШ № 29 г. Липецка «Университетская»; МБОУ СОШ № 2 г. Задонска). В качестве результатов проекта можно выделить следующие показатели.

Количественные результаты проекта.
Количество человек, участвовавших в проекте – 1140;
Количество школ, получивших поддержку – 3;
Количество проведенных восстановительных программ «Восстановительная медиация» — 14;
Количество проведенных программ «Круги сообщества» — 30;
Количество человек, получивших поддержку – 815;
Количество привлеченных добровольцев – 21;
Количество проведенных супервизий – 15;
Доля примирительных соглашений – 70 %.

Качественные результаты проекта.
Размещение информационных материалов в сети интернет, а также информационных буклетов в школах г. Липецка и Задонска позволило распространить информацию о проекте, условиях реализации проекта, его особенностях среди школьников, родителей и педагогов. Повысился уровень знаний об альтернативных способах урегулирования конфликтных ситуаций среди учителей, учеников и родителей, участники ознакомились с принципами, опытом и возможностями восстановительных технологий. Оформление школьных стендов о восстановительных технологиях и о культуре общения дало возможность распространить информацию среди всех участников образовательного процесса. В результате прохождения тренинга у добровольцев сформировалось представление о восстановительной медиации, они овладели начальными навыками работы медиатора, научились дифференцировать случаи, подходящие для восстановительной медиации. Прошедшие обучение по данной программе стали проводниками идей восстановительной медиации в школьной среде, что должно способствовать уменьшению конфликтных ситуаций. Проведение супервизий позволило повысить уровень владения практическими приемами проведения восстановительных программ, участники проекта получили возможность проанализировать сложные ситуации и своё поведение в их разрешении, что, в свою очередь, повысило уровень владения практическими приёмами проведения восстановительных программ. Посредством проведения восстановительных программ (Восстановительная медиация, Круги сообщества), подростки получили опыт конструктивного общения, что в целом способствовало нормализации психологической атмосферы в классе, родители получили возможность осознать собственные ценности.
На наш взгляд, проект был реализован достаточно успешно. Реализованы запланированные мероприятия, при этом проведены дополнительные мероприятия (участие в родительских собраниях). Также, по сравнению с запланированным результатом в 370 человек, поддержку получили 815 человек.
Проект реализовывался с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.