Супервизия инклюзивных площадок

В первой декаде сентября в Липецке проводилась супервизия инклюзивных площадок- ресурсных классов школ #26, #27,#30 поведенческим психологом Колпаковой Лилией Олеговной. Это стало важным и как оказалось, необходимым событием для всех участников инклюзии. В ходе супервизии возникло много рабочих вопросов у педагогов новых ресурсных классов. Поэтому решено было в рамках реализации проекта «Инклюзивная образовательная среда – шанс для детей с аутизмом. Второй этап» организации ЛРОО «ВыРАСтите мир. Аутизм в Липецке» .
провести практический тренинг «Базовые принципы обучения в рамках Прикладного анализа поведения»
для педагогов ресурсных классов МАОУ школы информационных технологий № 26 и МАОУ инженерно-технологической школы № 27 г. Липецка. Всем участникам тренинга были вручены сертификаты о его прохождении.
Кроме этого, школу №60 посетила куратор Шевирновская Виктория Анатольевна и в ходе наблюдения за работой участников инклюзии дала рекомендации по вопросам разработки и реализации поведенческих и образовательных программ, ответила на возникшие вопросы.


Справка: Ресурсный класс-это особое образовательное пространство в школе, где дети с ОВЗ могут обучаться как индивидуально, так и инклюзивно (в зависимости от своих потребностей и возможностей), получая дополнительную поддержку необходимых специалистов. Этой поддержкой является и СУПЕРВИЗИЯ, в ходе которой наставники-супервизоры профессионально «приглядывают» за ресурсными площадками, осуществляя их сопровождение на протяжении длительного периода времени.
Организация супервизорской и кураторской помощи стала возможна благодаря Фонд президентских грантов , Фонд «Выход». Аутизм в России и организации Ассоциация «Аутизм Регионы» , при финансовой и информационной поддержке которых целенаправленно реализуется уже второй этап проекта -инициативы Липецких родителей детей с РАС под названием» Инклюзивная образовательная среда-шанс для детей с аутизмом».