Почему люди не знают какая у них страховая медицинская компания и чем может она помочь пациенту? Новый социально-значимый проект реализуется на территории Липецка.
Пациенты с хроническими заболеваниями и имеющими инвалидность в городе Липецке не владеют в полной мере информацией о том, как поступать в случае нарушения их прав в медицинских организациях и не знают о возможностях страховых медицинских организаций в отношении защиты их прав, при возникновении проблемных ситуаций. Соответственно, качество медицинской помощи падает, пациент остается один на один с болезнью, время проходит, здоровье ухудшается.
Множество случаев, когда пациенты с хроническими заболеваниями и имеющими инвалидность начинают писать сразу президенту РФ, в Минздрав РФ, но не используют простые шаги для решения проблем. А проблемы, с которыми сталкиваются пациенты, типичны, это и длительное ожидание приема к врачам общей практики и специалистам, длительное ожидание диагностических процедур, навязывание платных услуг и другие. Все это негативно сказывается на состоянии здоровья, эмоциональном фоне пациентов с хроническими заболеваниями в городе Липецке, снижается доверие к системе здравоохранения.
Команда благотворительного фонда «Особая забота» специализируется на правовой помощи пациентам, регулярно поступают обращения по факту нарушений в стенах медицинских организаций от пациентов. На страницах фонда в социальных сетях был проведен опрос, который показал, что люди не владеют информацией о том, как могут помогать страховые медицинские компании в системе обязательного медицинского страхования в решении проблем. Стоит отметить, что большинство респондентов отмечают нарушения при оказании медицинской помощи (https://vk.com/specialcarefund). Пациенты с хроническими заболеваниями и имеющими инвалидность заблуждаются в отношении страховых медицинских компаний, о их функционале в рамках страховой медицины, часто люди просто считают, что страховая компания нужна лишь для того, чтобы выдать полис ОМС.
«Сегодня роль страховых медицинских организаций в защите прав и законных интересов пациентов возрастает. Поэтому обращение в вашу страховую компанию — это абсолютно правильный шаг. Причем мы призываем, чтобы пациенты это делали в процессе лечения. Это позволит не доводить проблемы до критического уровня», — отметила глава ФОМС Наталья Стадченко (интервью Российской газете 29.10.19). Многие пациенты пока еще не разобрались, что такое страховые компании и зачем они нужны, что к ним можно обращаться за бесплатной помощью, хотя эффективность в решении проблем при обращении в страховую компанию достаточно высокая, опять подтверждая тот факт, что владение этим инструментом просто необходимо.
На XI Всероссийском конгрессе пациентов был представлен доклад о работе всероссийской горячей линии по защите прав пациентов, в течении 2020 года, консультанты проводили опрос пациентов с хроническими заболеваниями и имеющими инвалидность о знаниях и опыте в работе со страховыми медицинскими компаниями, данные из Липецкой области и Липецка совпадают со средними цифрами по России.
Именно поэтому благотворительным фондом «Особая забота» был запущен проект «Страховая медицина: инструкция пользователя». Знания полученные пациентами с хроническими заболеваниями и имеющими инвалидность в ходе реализации проекта, позволят не допускать проблемных ситуаций и при обращении в частные медицинские центры, которые работают в системе ОМС.
В проекте планируется: Провести 4 семинара в очном и 1 в онлайн формате для пациентов с хроническими заболеваниями и имеющими инвалидность, где будут даны алгоритмы решения проблем и взаимодействия с страховыми представителями, чтобы знать, как и куда обращаться (примут участие не менее 60 человек). Провести семинар — тренинг по вопросам правового консультирования для руководителей пациентских НКО и руководителей объединений инвалидов, чтобы члены данных организаций могли всегда оперативно получать консультации и дальнейшую маршрутизацию по решению вопросов, связанных с нарушением прав пациентов в системе страховой медицины (ОМС).
По вопросам участия в семинарах, вы можете позвонить АО городскому номеру телефона: 28-93-89.
Социально-значимый проект «Страховая медицина — инструкция пользователя» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.