В Новый год с новыми открытиями!

Завершение года – время подводить итоги. Для нашей организации этот год был особенным, впервые мы реализовали серьезный проект с включением детей с аутизмом от 3 до 17 лет «Обычная жизнь, для особых детей «- социальная адаптация подростков и детей с аутизмом», поддержанный Фондом президентских грантов и Благотворительным фондом «Вклад в будущее».

Начиная с 1 февраля 2021 года была проделана большая работа с целью создания возможностей для социальной адаптации подростков и детей с расстройством аутистического спектра, в общеобразовательных учреждениях, на дополнительных занятиях по развитию социально-бытовых навыков, на занятиях робототехникой, мультипликацией и в спортивных секциях, в том числе форме инклюзии.
Успешность реализации мероприятий проекта во многом обоснована применением в работе методов Прикладного анализа поведения, имеющих научно-доказанную эффективность. Этот подход необходим, так как наряду правильной постановкой целей, формированием и обобщением новых навыков при работе с данной группой детей есть потребность по работе с проявлениями нежелательного поведения.
За время работы ребята усвоили множество важнейших навыков, которые помогут им стать более самостоятельными — это функциональная коммуникация, навыки самообслуживания, навыки безопасности. На занятиях по развитию социально – бытовых и коммуникативных навыков ребята в индивидуальной и групповой форме обучались самостоятельному приготовлению пищи, гигиене, поддержанию чистоты в доме, уходу за собой и прочим жизненно необходимым навыкам. На занятиях по мультипликации и робототехнике дети и подростки смогли освоить очень интересные умения, которые в будущем могут перерасти и в профессию. Открытием для нас стало то, что ребята могут не только создавать мультипликационных героев и роботов, но еще и монтировать мультики, программировать роботов и готовы развиваться в данном направлении. Невероятную радость нам взрослым, педагогам, родителям доставляют успехи наших ребят!
Благодаря занятиям спортом на секции по специальному хоккею и инклюзивному футболу вместе с тренерами дети значительно продвинулись в развитии навыков владения мячом, шайбой, справляются со сложными элементами и уже могут играть в команде, передавая пасы и работая вместе на результат. Хотите честно? Раньше командная игра казалась нам невероятным и недостижимым уровнем – но сейчас мы знаем, если верить в детей и вкладывать силы – нет ничего невозможного и наши результаты тому доказательство.
За всем процессом обучения в рамках проекта наблюдали опытные специалисты наставники — кураторы и супервизоры по прикладному анализу поведения направляли и давали методические и практические указания, рекомендации, общались с родителями, вовлекая их в процесс обобщения и закрепления всех усвоенных навыков.
Участниками нашего проекта стали нейротипичные сверстники наших ребят, — воспитанники детского сада, ученики регулярных и старших классов, волонтеры, студенты Липецкого государственного педагогического университета. Их участие позволило проекту расширить свои границы и стать инклюзивным, чтобы дети могли осваивать новые горизонты в сфере коммуникативных навыков, социализации.
В рамках всех мероприятий проекта педагоги, волонтеры, родители получали консультации специалистов по прикладному анализу поведения и принимали участие в тренингах. Благодаря методической помощи, оказанной куратором и супервизором педагогам и волонтерам в области прикладного анализа поведения отслеживалась динамика у детей, своевременно были скорректированы поведенческие планы, адаптированы инструкции и материалы для занятий в соответствии с актуальной ситуацией развития подростков и детей с РАС.
От лица всех родителей выражаем благодарность Фонду президенстких грантов и Благотворительному фонду «Вклад в будущее» за поддержку социально значимого проекта «Обычная жизнь, для особых детей» — социальная адаптация подростков и детей с аутизмом».